Ответственный выбор.
В течение технологического прогресса появляются автомобили, которые не нуждаются в топливе из нефти, но пока что они не стали так же популярны, как их нефтяные конкуренты. Поэтому большинство покупателей автомобилей стоят лишь перед двумя опциями: бензиновый или дизельный двигатель? Последний тип, хоть и проигрывает бензиновому аналогу по некоторым показателям, имеет ряд преимуществ, благодаря которым он действительно популярен.
Транспортное средство – очень затратное и ответственное приобретение, поэтому стоит подготовиться к этой покупке. Ниже изложены советы, как совершить её и быть уверенным в правильности выбора.
Для безошибочной покупки.
Существует два типа мест, где можно приобрести машину: автосалон и владелец средства передвижения. Рекомендации по покупке транспорта из второго источника включают в себя правила и для первого места приобретения.
Итак, что нужно проверить, чтобы не остаться обманутым продавцом?
1. Запуск двигателя.
Лучше провести запуск холодного двигателя. Он должен запуститься сию секунду с первой попытки. Если же возникло какое-то промедление, это может быть следствием износа колец или поршней. Замена названных частей гарантированно ударит по бюджету.
Стоит обратить внимание на шум, издаваемый агрегатом. Не стоит настораживаться из-за его высокой громкости, но стоит учесть, что прогретый «движок» должен шуметь меньше. Необходимо прислушаться, есть ли неравномерности или постукивания, так как они указывают на неисправность.
2. Выхлопные газы и дым.
Лучше всего, чтобы дым был чёрным только при перегазовке на ходу, при этом лишь в небольшом количестве, а также с достаточной разреженностью. Кроме того, из выхлопной трубы авто с турбиной может исходить чёрный дым только до её включения. Также наличие дыма может быть вызвано забитостью воздушного фильтра. Ещё одним признаком неполадок является выделение сажи, которое можно выявить с помощью предмета, поднесённого к отверстию выхлопной трубы.
В отдельных случаях дым может быть белым. Это означает, что в топливо каким-то образом просачивается вода.
3. Повторный запуск мотора.
Нормой считается запуск прогретого двигателя с промедлением.
4. Состояние запчастей под капотом.
Следы работы с герметиком и различных механических вмешательств – признаки аварийного состояния транспортного средства.
5. Поведение масла при работе двигателя.
Весьма предусмотрительно снять крышку на горловине для залива масла. Если при работе мотора происходят прорывы газов, то на это укажут брызги из упомянутого отверстия. Это не основания полагать, что двигатель подлежит сдаче в утиль, но всё-таки это тоже неполадка.
6. Компрессия.
Беспокоиться стоит, если показатель менее 25, а также в случае, если разброс значений данного параметра для разных цилиндров разительно велик.
7. Функционирование форсунок.
Норма – разбрызгивание горючего в виде «тумана», то есть очень мелких капель. Если наблюдаются явно заметные капли и струйки, то это повод насторожиться.
8. Шланги подачи топлива.
Если их герметичность нарушена, то в дальнейшем стоит ждать проблем с запуском «движка».
9. Состояние масла.
Цвет должен быть чёрным, а его консистенция равномерной. Если масло полностью заменили, а после того, как проехали 500 км, упомянутая жидкость потемнела, то справедливо считать кольца изношенными.
10. Система охлаждения.
Для проверки этого параметра нужно довести мотор до средних или больших оборотов. Если упомянутая система образует пузыри, это ненормально.
Приведённые выше рекомендации помогут купить автомобиль, качество и долговечность которого будут очень долго доставлять удовольствие владельцу.